Что делать, если ржавеют арки
Главный враг колесных арок – это коррозия. Причинами появления ржавчины являются: плохие погодные условия, внешние повреждения, некачественная окраска, солевая насыпь в зимнее время и многое другое. Колесные арки наиболее подвержены всем воздействиям, поэтому они чаще всего подлежат замене.
Как уберечь арки авто от ржавчины
Многие автолюбители придерживаются мнения, что коррозия – неизбежное явление, если автомобиль постоянно находится в эксплуатации. Есть несколько проверенных способов избежать ржавчины. Прежде всего, регулярная мойка, особенно зимой.
Хорошо помогает обработка кузова различными ухаживающими средствами – полиролями, восками. Такими смесями обязательно нужно натереть кузов авто перед зимой. Восковой состав заполняет микротрещины и прочие повреждения лакокрасочного покрытия, не позволяет соли и другим активным веществам разъедать металл.
Существенно повлияет на срок службы крыльев и арок установка локеров – защитных подкрылков. Конструкции предотвращают попадание камней, которые летят из-под колес автомобиля. Камни и песок – главный источник микротрещин.
Способы борьбы с коррозией
Если на кузове авто уже появились сколы, ржавые «жучки», их следует устранить как можно быстрее. Если запустить этот процесс, в скором времени может потребоваться существенный кузовной ремонт. Небольшие повреждения несложно устранить своими силами.
Необходимо основательно вымыть автомобиль. Далее провести зачистку участков с коррозией. Для этого подойдет специальная щетка по металлу, наждачная бумага, шлифовальная машина или пескоструйный аппарат. Нужно зачистить не только сам очаг ржавчины, но и зону в радиусе нескольких сантиметров вокруг него.
Когда колесные арки будут полностью очищены, поверхность станет ровной, необходимо нанести обезжириватель и специальное средство – преобразователь ржавчины. Такое средство оставляется на поверхности от 30 минут до 1 часа, в течение которых будет протекать реакция. Процедуру обезжиривания повторяют.
На зачищенную и обработанную таким образом поверхность наносят грунтовку. Этот слой должен просохнуть. Для нанесения грунтовки можно использовать зубочистки, спички (для мелких повреждений) или специальные кисточки (для объемных участков).
Далее наносится несколько слоев краски. Последний слой – лак (если вся машина была покрыта лаком). Процесс засыхания всех слоев краски может занять несколько недель. Когда краска или лак полностью затвердеют, можно провести шлифовку мелкозернистой наждачной бумагой, смоченной водой. Далее поверхность полируется, что позволит хорошо замаскировать место ремонта.
Если коррозийные разрушения поверхности значительные, следует обращаться к профессионалам. У специалистов в арсенале есть эффективные антикоррозийные средства, которые нужно наносить с соблюдением технологии на специальном оборудовании. Это позволит полностью восстановить детали.
Если арки значительно разъела коррозия, и специалист заявляет, что они восстановлению не подлежат, следует их заменить. Своевременное решение проблемы коррозии избавит от дальнейших разрушений, которые будут более затратными.